Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Асаф, певец и музыкант

(ףסא) — певец и музыкант, жил в эпоху Давида, родословную вел от Герсома, второго сына Леви. Согласно автору кн. Хроник, А. сначала один, a затем вместе с Геманом и Этаном руководил богослужебным пением в сооруженной Давидом скинии в Ционе; его сыновья были начальниками четырех разрядов певцов по двенадцати членов в каждом (I Хрон., 6, 24 и сл.; 15, 17, 19; 16, 5, 7, 37; 25, 1, 2, 6, 9). Α., помимо того, известен как псалмопевец, занимавший равное с Давидом положение (II Хрон., 29, 30; Нехем., 12, 46). Ему приписываются двенадцать псалмов, из которых один (50-й) находится во второй книге, a остальные (73—83) образуют главное основание третьей; они все относятся к так наз. "псалмам элогиста", так как в них имя "Элогим" встречается особенно часто, между тем как термин "Иегова" употребляется весьма редко. Псалмы, приписываемые Α., отмечены некоторыми характерными особенностями, главным образом тем пророческим тоном, в связи с которым встречаются частые вставки собственной речи Бога. Можно было бы предположить, что именно по этой причине А. носил (II Хрон., 29, 30) пророческий титул "провидец", הזוח, если бы другие тексты (I Хрон., 25, 5; II Хрон., 35, 15) не указывали, что это прозвище применялось ко всем певцам, вероятно, вследствие родства поэтически-религиозного воодушевления с пророческим. — Было бы, однако, неправильно приписывать все упомянутые 12 псалмов одному Α., так как в некоторых из них усматриваются несомненные следы позднейшего времени. Их однородный характер, как и общее обозначение их названием "Псалмы А.", явились, может быть, следствием того, что принадлежали к произведениям певцов, происходивших из знаменитого рода А. Сюда относится левит Иехазиель, לאיזחי, выступивший в качестве пророка при Иосафате и происходивший в пятом поколении от Маттаньи, т. е. Наттаньи, сына Асафа (II Хрон., 20, 14; ср. I Хрон., 26, 2). Затем род А. упоминается в эпоху Хизкии (II Хрон., 29, 13) и Иосии (II Хрон., 35, 15). С Зерубабелем и Иошуей вернулось из плена 128 или, по другому указанию, 148 членов его (Эзра, 2, 41; Hex., 7, 44), которые принимали деятельное участие в реставрации храма и возрождении его культов (Эзра, 3, 10). Как глава всего рода в одном списке жителей Иерусалима периода после изгнания цитируется Наттанья (любимое имя указанного рода), происходивший от первенца Α., Заккура (I Хрон., 25, 2). Два правнука последнего упоминаются как современники Нехемии. Из них один назван начальником левитов, которым была поручена служба при жертвоприношениях, второй — руководителем одного из двух благодарственных хоров, певших при освящении городских стен. — 2) Отец Иоаха, писца при дворе царя Хизкии (II Цар., 18, 18, 37; Ис., 36, 3, 22). — 3) Имя главного лесничего, назначенного на эту должность персидским царем в эпоху Нехемии. Его компетенция распространялась на все леса Палестины (Hex., 2, 8 и сл.). [Riehm, Handwörterbuch d. bibl. Alterthums. s. v.].

Раздел1.




   





Rambler's Top100