Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Билдад

דדלנ — друг Иова, явившийся утешить его во время постигших последнего несчастий (Иов, 2, 11 и сл.). Его нравственно-религиозное мировоззрение вылилось в трех обращениях к Иову в ответ на жалобы последнего на несправедливость Творца. Основной принцип, из которого исходит Б. в своих рассуждениях, тот, что всякое явление нравственного порядка имеет свою причину. Велик и свят Бог в неисповедимых путях и деяниях Своих, и не человеку судить о справедливости Его предначертаний. Узок и беден круг человеческой жизни, вследствие чего и происходят конфликты между людьми и зло берет перевес над добром. Но пусть человек взглянет на природу мудрым оком, и он увидит дивную гармонию, царящую в ней, при которой нет ни злобы, ни ненависти и при которой все мирно уживается (ср. Иов, 8, 18, 25; подр. см. Иов, Иова книга). Б. происходил из рода Шухи, который вел свое начало от Авраама и его наложницы Кетуры (Быт., 25, 2). Потомки этого рода населяли область Аравии, примыкавшую к восточным пределам Палестины. Имя Б., по мнению Нельдеке, означает "Бел — друг" (דד — לנ; см. Zeitschr. Morg. Gesell., LII, 479), по мнению же Делича (Wo lag das Paradies? 298), представляет смягченную форму имени Bir-dad, близкого по корню с еврейским словом Бедад. — Ср.: Black and Cheyne, Encycl, Bibl., I, 573; Riehm, Handw., I, 630.

Раздел1.




   





Rambler's Top100