Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Блох, Карл Генрих

— живописец; род. в 1834 г. в Копенгагене, ум. в 1890 г. там же. 15 лет от роду Б. поступил в Копенгагенскую академию художеств; некоторое время он занимался портретной живописью, но в 1854 г. определилось его настоящее дарование жанриста. Его сценки из ютландской жизни проникнуты необыкновенным юмором и обнаруживают тонкого колориста. В 1859 г. Б., в качестве стипендиата Академии художеств, отправился в Рим, где почти беспрерывно пробыл до 1865 г. К этому продуктивному периоду его творчества относятся его первые исторические картины, в которых, однако, преобладает жанровый элемент и ряд комических и трагикомических сценок из жизни итальянских монастырей. С 1866 года Б. состоял академиком, а с 1883 г. — профессором академии. К наиболее выдающимся его картинам исторического и религиозного содержания принадлежат: "Самсон у жернова", 1862, выставленная на Всемирной парижской выставке 1867 г. (ныне в Копенгагенской галерее); "Воскресение дочери Яира", 1863 (Копенгагенская галерея); "Освобождение Прометея", 1865, по заказу греческого короля (королевский дворец в Афинах) и др. К лучшим жанровым картинам относятся: "Римский цирюльник", 1864; "Двор бойни"; "Монах, ощипывающий кур"; "Девушка у огня"; "Мальчик-рыболов". Блох, очень продуктивный и разносторонний художник, был также хорошим гравером. Картины его приобрели большую популярность благодаря многочисленным репродукциям (см. Баллин, Иоель).

Ср.: Брокгауз-Ефрон, Энциклопедический словарь; Когут, Знаменитые евреи; Seubert, Allgem. Künstlerlexikon, 1878; Lützow, Zeitschrift für bildende Kunst, 1871; Müller und Singer, Allgem. Künstlerlexikon, 1896; Vapereau, Diction. des contempor.

P. Б.

Раздел6.




   





Rambler's Top100