Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Иддо

ודע, ודא и ודעי. — Из ряда носителей имени И. наиболее значительны следующие: 1) пророк и современник Рехабеама и Абии, возможно, что и Соломона; он, по-видимому, тожествен с тем прозорливцем, הזח, Иеди, или Иеддо, которому приписывались предсказания об Иерусалиме (II Хрон., 9, 29; 12, 15; 13, 22). Встречающиеся в Библии выражения "видения Иеддо", ודעי הוזח, и "истории Иддо", ודע ירנד (II Хрон., 9, 29; 12, 15), свидетельствуют о том, что утеряно сочинение исторического и религиозного содержания, принадлежавшее перу пророка Иддо и параллельное так называемой "Книги царей, иудейских и израильских", הדוהיל םינלמה רפם לארשױ, также утерянной. В этом сочинении повествовалось о деятельности и предсказаниях пророка Иддо, и там же можно было, вероятно, найти и исторические сообщения, касавшиеся царствований Соломона и Рехабеама. Этому же И. принадлежала отдельная историческая хроника, обнимавшая все царствование Абии (см.) и носящая в Библии название "Мидраш пророка Иддо", ודע איננה שרדמ (II кн. Хрон., 13, 22). Мнение, поддержанное еще Иосифом Флавием (Древн., VIII, 8, §§5, 9), а также некоторыми позднейшими учеными, будто безымянный пророк, упоминаемый в I кн. Царств, 13, 1 и сл., есть не кто иной, как Иддо, в настоящее время признано неосновательным. — 2) Отец Берехии и дед пророка Зехарии (см.), первосвященник, вернувшийся вместе с Зеруббабелем из изгнания в Иерусалим (Зех., 1, 1, 7); его сан, по-видимому, впоследствии перешел к его внуку Зехарии (Hex., 12, 4, 16). Вероятно, по этой причине, или просто для отличия его от другого Зехарии, сына Иеберехьи, современника пророка Исаии, пророка Зexapию часто называют только "сыном Иддо", даже без упоминания имени его отца (ср. Исаия, 8, 2). — 3) Имя главы общины из левитов и "нетиним" в Касифе в эпоху Эзры; к нему обратился Эзра с просьбой прислать для надобностей иерусалимского храма служителей из левитов, что тот, по-видимому, немедленно и исполнил (Эзра, 8, 17).

Раздел1.




   





Rambler's Top100