Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Иегошафатова долина

(Иосафатова долина), טפשוהי צמע — упоминается у пророка Иоеля как то место, куда после возвращения из долгого пленения жителей Иудеи и Иерусалима Господь соберет всех язычников и где будет судить их за те страдания, которые они причинили избранному народу Его (Иоель, 4, 2, 12). Исходя из самостоятельного значения слова "Иегошафат", т. е. "Господь судит", многие комментаторы и переводчики полагали, что слова "Иегошафатова долина" представляют собою только символическое выражение, а не указывают на какое-нибудь определенное географическое место в Иудее. Ввиду этого Феодотион, напр., перевел это выражение через τήν χώραν τής κρίσεος, т. е. "страну судилища", а Tapгум Ионатана через אניד גולפ רשימ, т. е. "долина, где находится судьбище". Это имя, как название местности, впервые начинает встречаться в общей литературе в 4 в. по Р. Хр. благодаря одному неизвестному бордоскому пилигриму; с тех пор оно уже беспрерывно упоминается евреями, христианами и мусульманами, отождествляющими его с Кидронской долиной (ныне Wadi Sitti Miryam, которая отделяет Иерусалим от Масличной горы и через которую некогда протекал Кидронский поток).

Долина Иегошафата (с фотографии).

По общему поверию, здесь именно произойдет "последний суд", когда Господь призовет к ответу все народы земли. Интересно отметить, что, согласно Мидрашу Тегиллим (гл. VIII; это место цитируется и Нейбауэром в его La géographie du Talmud, 51), "долины по имени Иегошафат" никогда не существовало, טפשוהי ומשש צמע ןיאו. [J. E., VII, 87].

Раздел1.




   





Rambler's Top100