Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Риммон

(ןומר; "гранатовое яблоко") — название нескольких местностей в Палестине: 1) Город в южной части Иудеи, принадлежавший, по Иош., 15, 32, колену Иудину, a по ib., 19, 7 — колену Симонову. В I Хрон., 4, 32 Р. упоминается среди "селений" последнего колена. В Зах., 14, 10, этот город служит для определения южного конечного пункта Иудейской области. В Септ. в Иош., 15, 32 и 19, 7 названия Аин (см.) и Ρ. соединены вместе, так что получается название одного города: Έρωμώθ или Ερεμμών (= ןומר ןיע); чтение это, как видно, подтверждается Hex., 11, 29, где указано, что Эн-Р. был в повавилонское время населен левитами. По Onomast., 256, 120 Ερεμβών (Eremmon) называлась большая деревня в 16 римских милях к югу от Eleutheropolis'a в Дароме (= Негебе); это указание дает основание отождествить Р. с нынешними руинами Umm er-Ramâmîn, расположенными в трех часах пути к северу от Беер-Шебы, близ дороги, ведущей в Beit-Dschibrin (= Eleutheropolis). — 2) Местность в уделе Вениаминовом, называвшаяся Села га-Р. (ןומרה עלם — "скала гранатового яблока"); во время войны всего Израиля с коленом Вениаминовым здесь спаслись 600 вениаминитов (Суд., 20, 47). Onomast. (287; 146) упоминает Remmon в 15 римских милях к северу от Иерусалима; ныне в 18 км к северо-востоку от Иерусалима находится деревня Rummân. — 3) Местность на северо-восточной границе Зебулунова удела (Иош., 19, 13); в Септ. ΄Ρεμμωνά, что дает основание предполагать, что этот Р. тождествен с Риммоно (ונומר), городом левитов из линии Мерари (I Хрон., 6,62). Критики полагают, что в Иош., 21, 35 вм. הנמד (Димна) следует читать הנמר (Риммоно). Этот Р. отождествляется с нынешней деревушкой Er-Rummâne в 10 км к сев. от Назарета; в ней сохранились следы древности. — Ср.: Riehm, НВА., II, 1312; Guthe, KBW., 548.

Риммон (ןומר; в Септ.: ΄Ρεμμων). — 4) Имя языческого бога, которому поклонялись в Дамаске (II Цар., 5, 18; см. Нааман № 2); по всей вероятности, имя этого бога входит в состав арам. имени собственного Табриммона (I Цар., 15, 18); также в Захарии, 12, 11, где упоминается "плач Гададриммона", вероятно, имеется в виду имя бога, a не название местности. Соответствующий ассиро-вавилонский бог Ramman является богом грозы (= ןמער). — Ср.: ΚΑT, 442 и сл.; Alf. Jeremias, Das alte Test. im Lichte d. alt. Orients, 1906, 113, 544; см. ст. Гадад и Гадад-Риммон, Ассирия.

Раздел1.




   





Rambler's Top100