Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Серьги

— В еврейском языке нет специального слова для обозначения С. Слово םזנ употребляется для обозначения украшений в носу и в ушах с приставкой ןזא для обозначения ушной С. и ףא для носового кольца. Слово םזנ ("украшение, нанизанное на шнурке"), происходящее от арабского "nazm", указывает на то, что первоначальной формой С. была нитка жемчугов или бисера. Возможно, что под словом תופימנ ("подвески"; Судьи, 8, 26) разумеется именно такая форма С. В Hex. 32, 2 упоминаются золотые С. Во время Иезекииля С. приобрели круглую форму (ליגע, Иезек., 16, 12). Из Исх. (l. с.) явствует, что С. носила молодежь обоего пола. Восточные народы приписывали С. особое, священное значение; некоторые ученые думают, что даже силу амулета. Сыновья Якова передали своему отцу вместе с идолами и С., которые он закопал под дубом (Быт., 35, 4). В Таргуме и Самаритянском переводе Пятикнижия םזנ передается через אשדק (по-сирийски "Kedascha"), под каковым словом Буксторф (Lex. Rabb., s. v. אשדק) разумеет "украшение, посвященное Астарте". Впрочем, нет ясных доказательств, чтобы древние евреи верили в священное значение С. В Исаии, 3, 20 С. называются םישחל, так как привешенные в ушах они как будто нашептывают что-то носящему их (см. Амулеты). [J. E., V, 27].

Раздел1.




   





Rambler's Top100