Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Симон Волхв (Маг)

— часто упоминается в истории первоначального христианства. Согласно Деян., VIII, 9—23, он благодаря присущей ему магической силе внушал к себе страх по всей Самарии. Многие критики сомневаются в существовании С., считая его легендарной личностью. Иосиф ("Древн.", XX, 7, § 2) упоминает одного мага по имени С., жившего одновременно с упоминаемым в христианских источниках С. Когда прокуратор Иудеи, Феликс (52—59), влюбился в Друсиллу, сестру Агриппы II и жену эмесского царя Азиза, он послал к ней еврея-мага по имени С., уроженца Кипра, дабы путем колдовства заставить ее полюбить его и покинуть мужа (ср. "Любовные заговоры" в Deissmann's Bibelstudien, 1895, p. 21; Blau, Das altjüdische Zauberwesen, 1898, pp. 96—117), и действительно получил согласие Друсиллы выйти за него замуж. Указание Иосифа на рождение этого мага на Кипре затрудняет возможность его отождествления с приведенным в Деян. апостолов.

Ср.: Fabricius, Codex apocryphus novi Testamenti, II, 411; Hilgenfeld, Ketzergeschichte des Urchristenthums, Лейпциг, 1884; Hastings, Dict. Bible, IV, 520; Lugano, Le Memorie leggendarie di Simon Mago в Nuovo bulletino di archeologia cristiana, VI, 56, Рим, 1900; Harnack, Gesch. der altchristlichen Literatur bis Eusebius, 1, 153 и след., Лейпциг, 1893. [По J. E., XI, 371—373].

Раздел2.




   





Rambler's Top100