Еврейская Энциклопедия Брокгауза-Ефрона

О 'Еврейской энциклопедии' Брокгауза-Ефрона, издававшейся в 1908-1913 гг.
От издателейРаспределение материала Энциклопедии по разделам
Список главнейших сокращений и аббревиатур






Шемаия, в Библии

והיעמש, היעמש (в Септ. Σαμαιά). — 1) Сын Иоеля, из колена Реубенова (I Хрон., 5, 4). — 2) Предок некоего Зизы (אזיז), из колена Симеонова (ib., 4, 37). — 3) Левит из семейства Элицафана, начальник над 200 "братьями"; участвовал в процессии перенесения Ковчега из дома Обед-Эдома в Сион (ib., 15, 8, 11). — 4) Старший сын Обед-Эдома, современник Давида (ib., 26, 4, 6, 7). — 5) Сын Нетанела, левит, писец, во время Давида (ib., 24, 6). — 6) Муж Божий (пророк) во время царя Рехабеама; его пророческая речь предотвратила войну между иудеями и израильтянами (I Цар., 12, 22—24; II Хрон., 11, 2—4). Когда египетский царь Шишак сделал нашествие на Иудею, Ш. перед Рехабеамом и иудейскими сановниками указал, что это бедствие являлось карой Божией за то, что они "оставили Бога"; его слова произвели впечатление, царь и сановники покаялись, и тогда Ш. именем Бога утешил их и предсказал, что Шишак не уничтожит существования Иудеи и Иерусалима, а только распространит на них свою власть (II Хрон., 12, 5—8). Ш. написал историю Рехабеама под названием איננה היעמש ירנד (ib., 2, 15). — 7) Левит во время царя Иегошафата, посланный царем вместе с другими в города Иудеи для обучения народа Закону Божию (ib., 17, 8). — 8) Левит времени царя Хизкии, из помощников Коре по собиранию и раздаче пожертвований священникам (ib., 31, 15). — 9) Левит из "сынов Иедутуна", того же времени, участвовал в очищении храма от предметов языческого культа (ib., 29, 14). — 10) Из начальников левитов во время царя Иошии, участвовал в раздаче левитам крупного и мелкого скота для пасхальной жертвы (ib., 35, 9). — 11) Отец пророка Урии, жившего во время царя Иегоякима (Иерем., 26, 20). — 12) Отец Делаягу, сановника того же времени (ib., 36, 12). — 13) Нехеламитянин (может быть, из города Хелама, см.), лжепророк, живший в Вавилонии во время Иеремии. О нем известно, что он послал письма к видным иудеям и священникам в Иерусалиме, и, главным образом, к священнику Цефании, сыну Маасеии, с указанием на то, что пророка Иеремию следует заключить в темницу за его письмо к изгнанникам-иудеям в Вавилонии, в котором он убеждал их, что они еще долго должны будут жить в Вавилонии. Иеремия предсказал Ш., что ни он, ни его потомство "не увидят добра, которое Бог сотворит Своему народу", за то, что он говорил недопустимое о Боге (т. е. ложно пророчествовал; ib., 29, 24—32). — 14) Священник, значащийся среди подписавших религиозный договор во время Нехемии (Hex., 10, 9). Он значится также в списке священников, возвратившихся из Вавилонии вместе с Зеруббабелем (ib., 12, 6); во время первосвященника Иоякима представителем его семейства был Ионатан (ib., 12, 18). — 15) Сын Шехании, из потомков Зеруббабеля (I Хрон., 3, 32); по-видимому, он же "хранитель восточных ворот", участвовавший в восстановлении городских стен Иерусалима (Hex., 3, 29). — 16) Священник, предок Зехарии, современника Нехемии (ib., 12, 35). — 17) Музыкант из семейства Асафа, современник Нехемии (ib., 12, 36). — 18) Сын Хашшуба, левит, значащийся в списке жителей Иерусалима, во время Эзры (ib., 11, 15; I Хрон., 9, 14). — 19) Сын Галала, из сынов Иедутуна (I Хрон., 19, 16; в параллельном месте Hex., 11, 17, это имя гласит Шаммуа). — 20) Иудей из рода Адоникам, значится в списке возвратившихся из Вавилонии под предводительством Эзры (Эзр., 8, 13). — 21) Один из вождей, посланных Эзрой к Иддо с просьбой послать в Иерусалим левитов (Эзр., 8, 16). — 22) Священник из рода Харима, значащийся в списке лиц, имевших иноплеменных жен (ib., 10, 21). — 23) Иудей из рода Харима, значащийся в списке лиц, имевших иноплеменных жен (ib., 10, 31). — 24) Сын Делаии, пророк во время Нехемии. Нанятый противниками Нехемии, он ложным пророчеством хотел заманить последнего в храм для спасения своей жизни. Цель Ш. была заставить Нехемию совершить грех, проникнув в храм. Нехемия, однако, понял, что он ложно говорит от имени Бога, и не послушался его совета (Hex., 6, 10). Возможно, что он был из того семейства Делаии, которое упоминается в Эзр., 2, 60 (= Нех., 7, 62). — 25) Иудей, участвовавший в процессии освящения городских стен Иерусалима (Hex., 12, 34).

А. С. К.

Раздел1.




   





Rambler's Top100